Архивы

Рубрики

Подпишись!

Почему и как я завис в аэропорту Суварнабхуми

       Забавно получилось ). И странно ). Забавно потому что первый раз у меня такое ) да и среди знакомых не бывало, а странно потому что моя реакция на события была совсем не та, что я от себя ожидал ).

       Проторчав  в Камбодже, в частности в Сием Рипе более трех месяцев (да почти четыре, чего уж там), я таки набрался храбрости (или глупости) и таки принял решение ехать на Филиппины. Но об этом я уже писал. Меня только какое-то время тормозило ожидание посылки из Гонконга, заказанной на адрес хостела. Поэтому я не мог куда либо уехать, до тех пор, пока не получил ее ). И вот, в какой-то момент сотрудник службы DHL принес вожделенную коробочку с системой освещения для моего фотоаппарата и наконец-то Добби был свободен )
DSC04799

     Перерыв кучу вариантов я решил что самый оптимальный путь с Камбоджи до Филиппин лежит именно через аэропорт Таиланда Суварнабхуми, что в Бангкоке ). Ну и не растягивая больше удовольствия (сколько можно-то?) я прыгнул до автобуса и помчался в Таиланд. Сама дорога прошла без каких-либо проблем. Автобус был вполне сносный, кондиционер работал исправно, батарея на телефоне была заряжена, книжки загружены. В общем, я наслаждался. В отличии от моих соседей, полдороги пытавшихся заткнуть отверстие кондишки, не то носками, не то колготками. А когда им это наконец-то удалось, мы поменяли автобус ). Когда я увидел их лица при этом известии, я вспомнил белку из Ледникового периода ).

      Границу между Кхмерляндией и Таиландом мы проходили самостоятельно ). Услуги тур фирмы в этом вопросе нам предоставлены не были ). Ну еще бы, за десять-то баксов, а именно во столько обошелся билет от Сием Рипа до центра Бангкока ). К слову, это был самый дешевый билет ). Переход границы со всеми пересадками, досмотрами, контролями, потовытираниями, в камерусмотрениями и улыбкодарениями занял часа два, два с половиной. Там ничего интересного не было, и фотографий я тоже не делал. Вообще, в этой дороге фотографий я не делал, потому что, таскать фотоаппарат из нового рюкзака было совсем неудобно. Но я знал об этом ещё на стадии покупки. )  Это была та жертва, на которую я был готов. Ведь старый кофр я тоже не выкинул ).

      Добрался я до аэропорта Суварнабхуми тоже без каких либо лишних затрат и проблем. Благо на всех ключевых местах тайцы неплохо знают английский язык ). Это, кстати, стало еще одним плюсом в сторону Таиланда, который чистыми, красивыми и хорошими дорогами начал завоевывать мое сердце. В самом аэропорту Таиланда Суварнабхуми тоже никаких проблем не возникло: очень понятная структура, красивый, новый, с грамотными и очень вежливыми сотрудниками на всех местах. Аэропорт Суварнабхуми по своей структуре очень напоминает аэропорт Инчхон, в Сеуле. Только поменьше ). Буквально за первые минут 40 я его исследовал и принялся ждать. Мой рейс был назначен на завтра. В полдень. Авиакомпанией Кувейт Эирвейс.
DSC05017

     Времени было вагон, под рукой бесплатный интернет а мне надо было решить одну очень важную задачу: купить обратный билет. Как вы помните, а может и не помните, но для того чтобы сесть в самолет следующий рейсом до Филиппин, необходимо доказать что ты с этих самых Филиппин собираешься возвращаться. А доказать это можно только одним способом – показав обратный билет. Мне уже дважды приходилось в спешке перед стойкой регистрации покупать билеты, когда меня отказывались садить в самолет. Когда я сделал это в последний раз, меня начали критиковать. Мол че за фигня, зачем, можно же было  купить возвратный/просто забронировать/подделать (нужное зачеркнуть). а Ты мол такой сякой берешь и тратишь бабки. Даже ссылку мне в комменты повесили (уже удалил) практически “1000 и один способ как не покупать обратный билет”. И я действительно задумался, а может можно не покупать обратный билет с Филиппин?

      Но если в прошлый раз я поторопился из-за отсутствия времени, то в этот раз у меня его было предостаточно чтобы принять взвешенное решение ). И я его принял ). Я воспользовался одним из советов в статье и бесплатно получил на руки подтверждение о бронировании билета в компании Катай пасифик с надписью “Confirmed”. Как утверждал автор, именно эта надпись нужна операторам при проверке обратного билета.

       Хрен там. На следующий день, на стойке регистрации тётечка начал усиленно рыть номер электронного билета. Именно номер электронного билета. Номер букинга её не интересовал. Само-собой она этот номер не нашла и провела регистрацию на рейс, выдав мне посадочный талон и зарегистрировав багаж. Однако она не забыла предупредить, что после регистрации она проверит билет в авиакомпании и если что, она меня вызовет. Сделав мину “хотите я вам помогу проверить” я кивнул гривой и отправился в зону досмотра.

       Еще не подошла моя очередь к паспортному контролю, как я увидел ту самую тётечку тыкающую в меня пальцем службе охраны ). С праведным “неужели что-то не так?” я последовал за тётечкой  к стойкам регистрации. Но не к стойкам моей авиакомпании, а к стойкам Катай пасифик. Где очень вежливый, но просекающий ситуацию  менеджер показал нам обоим, мол да, был такой билет, но он уже отменен ибо не был вовремя проплачен. Ах тыж ёп…

       Тут же была отдана команда по радиостанции и процедура извлечения моего багажа из кучи счастливцев летящих в Манилу была запущена. На все “я сейчас приобрету новый” мне сказали что времени уже нет, “давайдосвиданья”. Где-то глубоко внутри говоря большое “ну спасибо” автору статьи я конечно же поинтересовался что же мне делать теперь ибо денех на покупку еще одного билета у меня нет.
—  Да не вопрос, приходите с этим же билетом завтра, доплатите тысячу батт (~$30)и летите в свою Манилу. Только опять же: не забудьте обратный билет. )
DSC05058

       В город я не поехал. За вечер много не увидишь, а трата времени и денег на туда-обратно” меня не прельщала. Я люблю неспешный обзор. Неделя-две-месяц, чтобы можно было ходить и смотреть по сторонам, а не на часы ).  Настроение на удивление было отличное. Так что я немного побродил по аэропорту, сопоставил полученную информацию с наблюдениями прошлой ночи и теперь могу дать пару советов тем, кому предстоит провести ночь в аэропорту Суварнабхуми.

      В аэропорту Суварнабхуми пять этажей. Четыре этажа 1-4 и один этаж “В” – подземный, с которого идет выход в метро, находящееся еще ниже ). Так вот, во-первых, по ночам в аэропорту довольно холодно, если вы не спешите к стойке регистрации или дальше. Т.е. находиться в одном месте, если надо переночевать – легко замерзнуть. Нужны кофты, плед и т.д. Самый холодный этаж – четвертый, этаж вылета. А именно там, не знающие предпочитают проводить ночь. Он же является и самым светлым. Если вам надо провести ночь в аэропорту Суварнабхуми в ожидании вылета – идите на этаж “В” он самый теплый. Во-вторых этаж “В” служит как бы буфером между метро и самим аэропортом. А ночью метро не работает ). Соответственно людей там ночью почти нет, а те что есть находятся там именно с целью отдохнуть. В итоге, помимо того что этот этаж самый теплый, так он еще самый тихий и спокойный. Более того, на этом этаже на ночь отключают свет и стоит приятный полумрак, за исключением пары кафе и магазина 7/11 ).
DSC05075

      Однако, возвращаемся к событиям. Провести ночь в сабвее за книжкой было очень даже замечательно, но необходимо было решить задачу с покупкой обратного билета. Перерыв все свои старые билеты я увидел что действительно, на некоторых из них нет номеров. Есть номер бронирования, но не всегда есть номер билета. Я вновь решил обратиться к статье о том как не покупать обратный билет. Один из вполне себе хороших способов был купить бронь на неделю за 300 рублей. Т.е. обычная бронь слетает через несколько часов. А тут гарантированно на неделю. Причем, как я понял из статьи, такая бронь  работает в том числе и для получения виз. И я задал себе любимый вопрос – почему нет?)  Я купил бронь от компании Malaysia Airlines, но, на всякий случай, нашел дешевый обратный билет с Филиппин и оставил его в закладках для быстрой покупки.

      На регистрацию я пришел не первым, но как раз к моменту открытия. И вычленив меня из толпы мне сразу сказали, что сегодня я никуда не полечу, так как самолет заполнен. Это был хороший такой удар по яйцам, потому как именно этого развития событий я не ожидал. Да, я ожидал что могут возникнуть проблемы с бронью, но я был готов их решить. Но то что меня просто не посадят в самолет из банального отсутствия мест… Само-собой я перешел в атаку. Мол простите, но какого хрена мне вчера не сказали что этот вариант возможен? Я бы попробовал забронировать или принять какие-то другие меры. Но я не делал вообще ничего, просто потому, что было сказано – просто приходите завтра, доплатите и полетите. Я пришел, с обратным билетом, как и планировалось, а тут ТАКОЕ )).

     Одна из теток на регистрации взяла мою бронь и умчалась куда-то, в то время, как вторая пыталась мне объяснить то, что я и так прекрасно понял. Я не мог понять только одно, какого хрена я не был предупрежден, а точнее введен в заблуждение. Да, мол, я виноват, что вчера у меня не было обратного билета, и за это я уже расплачиваюсь проведенной в аэропорту ночью и лишней тысячей батт, которую мне надо заплатить, но… и все в том же духе.   Тут прибегает умчавшаяся тётечка, тычет мне в лицо распечаткой которую ей дали в авиакомпании Malaysia Airlines и изрекает: мол один хрен у тебя нет обратного билета — это бронь, а не билет.  Да говно вопрос – отвечаю – и через 5 минут втыкаю ей пред ясны азиатские очи свежекупленный обратный билет от Air Asia. Тетка опять убегает, а вторая теперь начинает заводить что и на завтра самолет забит, так что я и завтра не улечу. В общем, уважаемый как вас там, рекомендую взять иную авиакомпанию, например Филиппин эирлайнз, а денежку мы вам вернем.

     Понимая откуда дует ветер, а дул он оттуда, что не улетел я на самом дешевом рейсе, а на сегодняшнюю дату и на завтрашнюю билеты уже продаются подороже, а им само собой не улыбается переплачивать, даже учитывая мой штраф в 1000 батт, я, улыбаясь во весь рот,  спрашиваю: и когда же вы мне вернете деньги?) В течении недели? двух?) Денег на покупку другого билета у меня нет. На проживание тут до возврата вами моих денег тоже, и что же мы будем делать?)
DSC05094

      Такая канитель повторялась несколько раз. Только слова в разном порядке шли ). Мне настойчиво предлагали воспользоваться другой авиакомпанией, я говорил что хрен я это сделаю, у меня куплен билет на вашу, а ваш сотрудник вчера сказал что я могу воспользоваться этим билетом просто доплатив. У меня нет ни денег, ни желания идти зачем-то в другую компанию. А раз у вас нет мест ни на сегодня, ни на завтра, то я буду ждать пока появятся. А ждать я буду прям здесь. Тут я снял с тележки оба своих рюкзака на пол и уселся на транспортерную ленту возле стойки регистрации ).

      Ребята слегка прихерели, а тут как раз прибежала тётечка с подтверждением того что обратный билет у меня действительный и все ок. Тем не менее, препирания шли еще минимум полчаса. Я понимал, что это их прокол. Они понимали что я это понимаю. Если бы вчера меня предупредили, что я могу не улететь из-за полного самолета, то я не знаю как бы себя повел. Но тут я знал что прав, а позади была Москва )). И в итоге они не выдержали. На этот день уже действительно ничего не было и я видел это по поведению, но на завтрашний рейс мне пообещали место. Место вне системы, ибо все занято.

       На следующий день я пришел спустя полчаса после того как регистрация уже началась и прямиком направился к стойке регистрации бизнес класса обойдя длинную очередь эконом, меня попыталась перехватить  молоденькая девочка, которой не было два предыдущих дня, но ее мгновенно отозвали, а навстречу вышла женщина решившая вчера вопрос с местом. Больше проблем не возникло. Никаких ). И спустя несколько часов я приземлился в Маниле ).
DSC05104

     Итак, какие выводы я для себя сделал из всей этой ситуации ). Ну во-первых, аэропорт Суварнабхуми очень удобный аэропорт )). И все это время я провел там с удовольствием. Хотя кто-то однозначно осудит за то, что в город я так и не выехал ). Тем не менее, мне не хотелось тогда и совсем не жалею сейчас ). Во-вторых, иногда подводные камни могут быть там, где их совсем не ожидаешь ). Все наши планы всегда строятся на том, какой информацией мы владеем. Но кто может поручиться за то, что он владеет абсолютно всей необходимой информацией?) Никто ). В третьих, не пытаясь обмануть эту систему ранее, я поступал правильно. Не скажу что мне стыдно за то что я попытался, это был тест системы, довольно интересный и нисколько не напряжный ). Конечно же запас средств у меня был, а временем я так же владел неограниченным, можно было и дольше тестить ). Я легко мог бы провести в Суварнабхуми минимум неделю ). Причем, приятно проводя время ). А там, того глядишь точно можно было по следам героя фильма “терминал” работу найти ))). Спасибо всем, кто посоветовал этот фильм ).

      А и еще вывод – Я больше не тот нервный тип, каким был четыре года назад ). Сегодня я могу адекватно реагировать и получать удовольствие даже там, где раньше психовал бы и матерился ).

      Это было клево ).
Всем пис ).

Поддержите меня в социальных сетях

10 comments to Почему и как я завис в аэропорту Суварнабхуми

  • Нда, Бангкок хотел что бы ты остался,а ты…. ))))
    Вообще исходя из моего одноразового опыта полёта на Филиппины и той ситуации в которой ты оказался я сделал вывод, что эта система работает от случая к случаю, а точнее от аэропорта к аэропорту. Зная о том что Филипинцы требуют обратный билет я был готов им его предоставить, но как оказалось в аэропорту Хошимина (от куда мы летели в Манилу) им похоже было наплевать есть он у меня или нет, ни кто даже ради любопытства не спросил и в аэропорту Манилы по прилёту, что странно у нас тоже ни кто не попросил показать обратный билет! Так что, думаю всё дело случая!
    А вообще где то, кто то, советовал просто покупать не самый дешёвый билет который ты потом выбросишь, а наоборот подороже тот в стоимость которого включена бесплатная функция возврата билета в замен на возврат денег ))

    • Максим

      Сергей, в аэропороту Манилы у меня вообще ни разу не спрашивали билеты, как и в аэропорту Себу-сити. Их спрашивают только перед посадкой на рейс. И так же, как и в твоем случае, в первый полет на Филы у меня билет тоже не спрашивали ). А тут вон оно чего ).
      Что касается возврата билетов. То я, если честно, не знаю ни одной авиакомпании кто возвращает 100% стоимости билета. Оно то на то и выходит. Хотя буду рад если кто подскажет )

  • Ирина

    Два раза посещали Филиппины (через Гонконг). Оба раза требовали обратные билеты. И еще спрашивали, почему прилетаем в Себу, а улетаем из Манилы, как будем добираться из пункта С в пункт М и прочую кутерьму. Вообще, лучше всегда иметь «обратку» (левую или правую, без разницы, но при левой важно, чтобы бронь была действительной, это факт). Хорошо, Макс, что ты летел в Манилу без привязки к следующему рейсу, поэтому зависание в Бангкоке не сломало твои планы. Мне, например, этот «косяк» с билетом перечеркнул бы все! Про подводные камни — согласна) Но все равно — местность на предмет таких «камней» можно и поизучать заранее. Тебе, как всегда, удачи! Ждем новых отчетов.

    • Максим

      Ирина, спасибо ).
      Да, согласен. Мне повезло что не было стыковок ) Думаю, если бы они были, то я бы не решился на такие эксперименты )).

  • Евгения

    Валюта называется «баТ», с одной Т. С одной. В английском написании также двойной Т нет.

  • Вот это подстава с билетом! А что же на Агент.ку не заказываете? Там и номер билета сразу присваивают, то есть в системах он будет. А оплатить можно «потом» или никогда 😉

    • Максим

      Ну вот еще с этим сайтом я не сталкивался ). И так понимаю, что не буду ). Все-таки, я лучше от греха подальше буду покупать дешевейший билет на вылет ).

  • Сергей

    В аэропорту Суварнабхуми на первом этаже не путать с цокольным есть фудкорт отличный и копеечный,где блюда стоят от 1до 2$ как и везде в Таиланде. И этот этаж самый тёплый,остальные шляпа,кондишки дуют везде одинаково.

    • Максим

      На счет еды не спорю, а вот на счет самого теплого этажа я готов с пеной у рта отстаивать это звание для цокольного этажа ).

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>