Архивы

Рубрики

Подпишись!

Аэропорты — фсё.

       Итак, я в Камбодже. Добрался конечно не без проблем, но в соответствии с расписанием ). Хотя, как говорил старый прижимистый Изя: “Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это затраты”. Поэтому, скажем так, добрался я не без дополнительных затрат ). А всему виной отсутствие информации.

      Ночь в Сеуле прошла без каких либо забот, я уже точно знал что буду делать, где буду спать и что буду есть, все таки я уже проводил  в этом аэропорту 14 часов до этого, так что чего волноваться-то? Я написал, выгрузил пост в блог и, отправился бродить по всем закоулкам аэропорта. Прогулка эта у меня отняла не меньше пары часов, и к тому моменту как я решил разуться и растянуться на лавочке в дальнем углу третьего этажа, мои ноги уже гудели, а если быть точным, то не гудели, а горели. После прошедших трех лет на Филиппинах, они категорически отказываются хорошо себя чувствовать в закрытой обуви.    Появившаяся невесть откуда дырка в носке смущала не сильно. Мне бы ночь продержаться, пройти регистрацию, а за зоной контроля меня уже ждет повизгивая горячий, бесплатный душ, и возможность наконец-то скинуть туфли с носками, переобувшись в нормальную обувь  ).   На соседней лавочке спал какой-то азиат в хаки,  периодически подрыгивая маленькой ножкой. Где-то, метров за двести, рабочие чего-то стучали, ремонтировали, но до моего уголка звук доносился приглушенным и нисколько не мешал. так прошло часа четыре.  А потом появились они. Китайцы. И корейцы. В общем, настало утро и огромнейший азиатский аэропорт Сеула зажил своей жизнью, не оставляя шансов вздремнуть даже десять минут. До регистрации на рейс оставалось три часа.
Сеул, Аэропорт, инчон

      Светить дыркой в носке и занимать лавочку на четыре места в то время как вокруг тебя туда-сюда снуют непонятно о чем разговаривающие иностранцы было не комильфо и я, с великим сожалением обувшись, освободил три соседних места и принялся ждать уже вертикально. Периодически совершая обход, на манер местной полиции.

      В нетерпеливом ожидании душа и свободы для моих ног я, одним из первых и довольных, подошел к стойке регистрации, но моя улыбчивая физиономия быстро скисла – повторялась ситуация двухлетней давностиМеня отказывались сажать в самолет без билета из страны. Но если в прошлый раз, при полете на Филиппины, это была моя вина – я забыл об этом нюансе, то сейчас я даже понятия об этом не имел. все источники, которые мне довелось прочитать ни разу не упомянули об этой необходимой бумажке.

     Я бился с ними как раненый лев )). Сначала это была девочка со стойки регистрации, ей долго объяснять не пришлось, следующим звеном стал какой-то молодой менеджер, который слушал голос разума (в моем лице) довольно долго. Доводы типа: у меня не может быть билета, потому что я буду покидать страну по земле, на автобусе, для него были понятны, но невозможность поступить не по инструкции наряду с этим вводила его в состояние когнитивного диссонанса и они пустили в ход тяжелую артиллерию – престарелого, воняющего алкоголем дядьку, которому доводы разума вообще были по короткому нецензурному слову. Вот ведь незадача – урод он, а бабки тратить пришлось мне. Минут 30 споров ни к чему не привели и я отошел в сторону для поиска билета. Но найти подходящего быстро не удавалось, а в душ хотелось как никогда. Пришлось пообещать им что куплю билет уже перед выходом в самолет, мол денег сейчас на карте нет, но мне должны прислать. В общем, нес любую возможную чушь чтобы пробиться в контролируемую зону ). И они таки меня пропустили, предупредив, что проверят билет перед посадкой в самолет. Да пофиг  — я побежал в душ )).

    Помывшись, переодевшись  и,  выкинув носки и обувь в мусорную корзину (испытав при этом нездоровое удовольствие), я таки не стал дергать судьбу за разные части тела и купил билет из страны. Правда обошлось это аж в 80 долларов, но как оказалось не зря – перед посадкой на самолет еще до ее начала, меня вытянули из очереди и попросили показать чего я там купил. Возможно, как положительное подкрепление правильного поведения  (по головке погладили), меня пропустили в самолет самым первым, ещё до посадки бизнес-класса ), так что я какое-то время в самолете сидел вообще один )
Я впервые летел лоукостом на дальние расстояния, перелет с Сеула до Бангкока составил 5 часов, и мне всегда было интересно, неужели они действительно разносят еду только по предзаказам?)  для тех кто не в курсе: в лоукостах при покупке билета определяешься чем ты будешь питаться на борту и будешь ли вообще ). От этого конечно зависит стоимость билета ). И действительно, девочки ходили со списками и проверяли посадочные талоны  при раздаче еды ).
DSC00015

     Конечно, что-то из еды можно заказать прям в самолете, но, честно говоря, я был не готов платить такие деньги ). Для примера пачка лапши на борту стоила 100 батт. Я и раньше-то сто рублей не отдал бы за такое, а сейчас это 200 рублей. Вообще, этот перелет немного вверг меня в уныние, потому что я только сейчас начал реально осознавать что затраты предстоят совсем не те, что раньше. До этого, даже учитывая филиппинский опыт, все проблемы связанные  с курсом не казались такими реальными как в в самолете Сеул-Бангкок. Стало понятно что на счету каждый доллар, да что там – каждый цент и возврата к тому что было пару лет назад уже нет.

     В Бангкоке есть два международных аэропорта: новый, современный Суварнабхуми, и тот в который прилетел я — Дон Муанг. Старенький, поношенный, с запахом затхлости, который местами перебивает запах еды и специй ). Но он очень уютный ). Какой-то домашний что ли,  с коврами на полу ). Да и чувствовал я себя тут почему-то как дома. Уж очень он мне напомнил филиппинские  аэропорты, несмотря  на то, что разница между ними тоже есть  ).
Аэропорт, дон муанг, тайланд, бангкок

       За эти пару дней я себя почувствовал Шелдоном, который путешествовал по ЖД вокзалам не выходя за их пределы ).  Только тут аэропорты и нет картошки фри )). Зато тут очень много азиатов ). Кстати, По дороге в Сеул и в Бангкок подавляющее большинство все-таки азиаты, и это понятно ). А вот рейс с Бангкока до Сием-Реапа на 90% был заполнен белыми. И это мне показалось несколько странным. Хотя может все дело в том, что местные предпочитают передвигаться на автобусах между этими городами. Уверен, на рейсах в столицу Камбоджи Пном-пень совершенно другая история. И конечно интересно наблюдать  разницу между людьми в Сеуле и Тайланде ). Представительный Сеул, люди в большинстве своем в темном и строгом и разноцветный Дон Муанг, где все люди налегке, в футболочках, шортах, а на таких рейсах как мой еще и с рюкзаками почти все ).

        Как обычно, вылетая куда-то в новое место я не бронировал и не искал жилье. Но, сидя в аэропорту Дон Муанга, я понял что несколько погорячился, потому что прилетаю я в Сием-реап аж в девять часов вечера, что для ЮВА уже как для нас два часа ночи, и плюс ко всему, в Сием-реапе нет общественного транспорта. Т.е. надо будет говорить водителю тук-тука куда ехать. А ехать некуда ). В итоге, я нашел какой-то гестхаус через трипадвайзер и забронировал у него номер на пару дней с бесплатным трансфером из аэропорта, понимая, что как бы уже совсем не рано для такого действия. Однако переживать на эту тему смысла не было, это не вопрос жизни и смерти ) тем более что спать в аэропортах уже дело привычное )).  А вот так выглядит аэропорт Сием-Реапа по пути с самолета к паспортному контролю ).

Камбоджа, Сием-реап, аэропорт
Да , я все-таки написал в гестхаус слишком поздно. В аэропорту меня не встречали, а значит, скорее всего еще не получили мое письмо. Соответственно, ехать туда на обум не хотелось, так что я проторчав с часик в самом порту, купил себе сим-карту для пользования интернетом и, предварительно прозвонив несколько новых вариантов,  отправился болтать с местными таксистами. Как и предполагалось, ребята тут же объяснили мне что это нифига не дешево и навскидку назвали мне пару мест, куда действительно можно недорого заселиться ).

      Уехать с аэропорта Сием-реапа можно тремя путями либо пешком – семь км ). Такси – 7 долларов, тук-тук –5 долларов и мотобайк – 2 доллара. Это официальные цены официальной конторки, сбить их не реально, а бомбил нету. Даже те водители тук-тука, которые подсказывали мне по жилью, не могли меня отвезти, мне надо было идти в контору и сделать заказ. Само-собой, я попытался уехать на байке. Но байков не было. Я ждал. Просидев ещё час стало понятно – байков уже не будет сегодня. давно стемнело. Ничего не оставалось, кроме как загрузиться в местный тук-тук.
DSC00075

      Запахи акаций и различных специй стоявшие в плотном, влажном и слегка прохладном воздухе очаровывали. Всю дорогу я оглядывался по сторонам и принюхивался. Запах Камбоджи мне пока нравился. И опять легкое чувство потерянности играло где-то на заднем плане привнося уже было забытые ощущения. Что я увижу с рассветом?

     Очень хотелось спать

Поддержите меня в социальных сетях

42 comments to Аэропорты — фсё.

  • Натали

    Желаю вам увидеть только самое хорошое!!! Очень волнительно написано, читала вслух для всех. Все за вас переживаем и радуемся!!! Желаем удачи на новом месте!

    • Максим Кривонос

      Спасибо большое ). А все- это кто ?))

      • Натали

        Все — это муж и сын))) Нам тоже через полтора месяца предстоит путешествие, поэтому с большим интересом читаем сейчас все. Выбор стоит у нас между Филиппинами и Камбоджей))) Поэтому безумно интересно все узнать про Камбоджу

        • Максим Кривонос

          ну, я много не успею инфы дать по Камбодже )). К тому времени как вы поедете, я возможно еще даже Сием Реап не покину ))

  • slo

    Я предупреждал что вместо песо будешь вынужден сорить долларовыми купюрами без сдачи! Хорошо что в Индии в ходу только рупии 😉
    Надеюсь резко возросший интерес читателей к твоим новым приключениям вдохновит тебя чаще отчитываться новыми постами! В частности интересны реальные расходы.
    ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

    • Максим Кривонос

      Дааа… жесть тут конечно в этом отношении. Но я думаю что затрону эту тему в следующем посте )

  • Согласен! Очень интересно продолжение новой истории, нового приключения.
    Какие дальнейшие планы, к морю в Сиануквиль?
    И реальные расходы актуальны, как раз сравниваю и выбираю — куда податься, Индия или Камбоджа ?

    • Максим Кривонос

      В Сиануквиль конечно, но не так скоро ). еще какое-то время тут ) А на счет Индии или Камбоджи, чуть ниже Slo пишет что в индии дешевле вроде как. он был и там и тут ). А я пока судить не могу )

      • slo

        Да, на данный момент Индия дешевле. Точнее самая дешёвая тропическая страна в мире. Я немало поездил самостоятельно, поэтому могу сравнить почти всю ЮВА. Но в плане эстетики Индия явно не лучшая )

  • Сергей

    Максим, а почему бы не завести видеоблог на ютубе? Небольшие, по несколько минут, видеоролики о своих путешествиях, раз в пару дней, могут очень неплохо выстрелить.
    Вплоть до полного решения вопроса с поиском заработка.

    • Максим Кривонос

      Сергей, я иногда, но очень редко снимаю видео — есть канал на Ютубе. Но чтобы полностью решить вопрос заработка, необходимо подписчиков под миллион )). Я не смогу предоставить столько качественного видеоконтента

    • new name

      не забывайте про то, что интернет нужен качественный для загрузки видео, бюджетная Азия этим похвастаться не может.

      • Максим Кривонос

        в точку! тут фотографии на фотосток загрузить и то проблема, а видео так совсем ахтунг.

  • Прямо, как в приключенческом романе. А, что за транспорт такой тук-тук?

    • Максим Кривонос

      тук тук это карета в которую впряжен мотоцикл )). я в следующем посте фото выложу )

  • Максим, хотел спросить — почему обратный билет покупали за деньги ?
    Ведь есть способы «купить»(забронировать) без оплаты, нашел статью, даже сохранил ее себе как напоминалку.

  • Любовь

    Максим билет Сеул-Бангкок во сколько обошелся? И что за компания?

    • Максим Кривонос

      Любовь, у меня билет был транзитный, т.е. я брал сразу с Сеула до Сием-Реапа. Авиакомпания AirAsia Thailand — билет с багажом до 20кг обошелся в 15000.

  • Сергей

    15.000 руб. что то дороговато даже с учётом нынешнего курса рубля.Может вы ноль лишний случайно приписали?)) по нынешнему курсу в районе 3-4 тысяч рублей билет стоит.

    • slo

      Вряд ли он приписал. Билет он покупал всего за неделю до вылета, поэтому дорого. Да ещё и с прибытием в ночь, чего я стараюсь не делать. Вообще всё странно, это не вписывается в концепцию бюджетного путешествия. И эта покупка ненужного обратного билета, когда можно было просто взять любой дорогой, но возвратный билет, для предьявления на стойке рег.. Такой способ хорошо подходит для подачи на визу в страну с высокими отказами (например США).
      Я просто уже боюсь критиковать. Макс, ну что же ты…Возьми себя в руки!, а то очень скоро и Индия станет не покарману :).

      • Максим Кривонос

        Да, действительно, билет всего за неделю до вылета, так как была неизвестна дата после которой я уже могу улетать. А брать билет с запасом в месяц не хотелось. было желание сорваться как можно быстрее ). Вот и получилось, как только стало понятно, я тут же взял билет. И уже через три дня после того как все предстоящие задачи были решены я улетел ). В ночь я, кстати, тоже стараюсь не прибывать. )
        Ой, Сло, собраться бы )).

        • slo

          А, ну понятно. Отчасти это оправдывает).
          Пока не расслабляйся слишком, по мере изучения обстановки траты оптимизируются и сократятся ).

    • Максим Кривонос

      Сергей, кинь ссыль где можно за 50 баксов купить билет из Сеула в Сием Реап ). Я вот что-то все перерыл и не нашел ).

    • Любовь

      правда?))) а поделитесь ссылкой, где ловить такие билеты?

  • Сергей

    За 50 баксов из Сеула не купишь конечно,а из Бангкока запросто. Я просто,что то не врубился изначально,что ты из Сеула за 15 тыс летел и ещё через Бангкок.В таком случае всё равно дешевле было из Южно-Сахалинска компанией S7 улететь правда не до Сием Рипа,а до Пномпеня.За 25 — 26 тыс и без таких изнурительных пересадок.То же через Сеул и Владик. С пересадкой во Владике 2 часа и в Сеуле 4 часа. Честно говоря не совсем понятна твоя «экономия».

    • Максим Кривонос

      Сергей, чтобы закрыть уже этот вопрос: Именно S7 я и летел с Южно-Сахалинска до Сеула. Прежде чем составить такой маршрут я просидел возле компа трое суток, выписывая в блокнотик варианты стыковок. Авиакомпанией S7 можно было недорого улететь до Сеула, Пекина или Гонконга. Все варианты их партнеров были дороже. Я выбирал стыковки по этим хабам и дешевле ничего не было. А то что на первый взгляд через поисковики показывало 26 тысяч, в процессе покупок обрастало таксами и выходило ещё дороже. Да, для меня тоже было шоком, что на Бали я могу улететь за 23 тысячи, а в какую-то Камбоджу дешевле тридцати никак не состыковать. А там где состыковывало дешевле, опять же в процессе покупки обрастало неплохим жирком. Как и в случае с AirAsia Thailand. Я бл… даже еду за 4 бакса не включал, зато за багаж дополнительную плату пришлось платить. Причем смотрел я не только по поисковикам, но и разного рода лоукостам и именно этот поиск вывел на возможность лететь в Сием Реап, потому что AirAsia Thailand не летает в Пномпень. Легко сейчас сказать: можно было дешевле. Нет, нельзя было. Ты это сейчас говоришь просто смотря назад и строя предположения, а я тебе говорю проверив все на собственном опыте, перерыв инет и исписав блокнот. Дешевле было только по земле. Да, я не спорю, если искать билеты на полгода вперед — было бы дешевле. Но я искал на те даты, в которые я мог улететь.

      • Сергей

        Что сделано,то сделано.Но справедливости ради хочу заметить,что на самом сайте S7 можно купить билет по адекватной цене,хотя например на поисковиках билетов типа Момода или Скайсканер эти билеты есть,но с накрутками например самый дешёвый на 23 число выдаёт на Озонтрэвел и стоит он 26700,но их накрутки и приведут к тому,что билет будет стоить 30.000. На сайте S7 на 23 ноября билет стоит со всеми таксами 25.000 рейс выполняет до Сеула компания S7 из Сеула до Пня Азиана Эйрлайнс Вот даже скриншот сделал:
        http://trueimages.ru/img/0f/31/d4687465.png
        Ну и Аиразия летает в Пномпень в прошлом году с Бангкока летел.Вот в подтверждение опять же скриншот с сайта Аиразиа:
        http://trueimages.ru/img/c9/d6/f8887465.png

        • Максим Кривонос

          Сергей, справедливости ради хочу заметить что именно на самом сайте S7 я и брал билеты, а до Сеула как раз летел Азианой. И то что ты сейчас нашел дешевый билет на 23-е, вовсе не значит что на необходимый мне диапазон дат он тоже был. Срегей, это, как минимум, бессмысленный спор, а как максимум оскорбительный: ты опираясь на данных этого периода пытаешься мне доказать что я был идиотом в другом периоде, хотя именно к стоимости авиабилетов это не применимо. А я, располагая данными именно по тому периоду о котором идет речь, пытаюсь зачем-то тебе доказать что это не так.

          • Сергей

            «Сергей, чтобы закрыть уже этот вопрос: Именно S7 я и летел с Южно-Сахалинска до Сеула. »
            ничёго не пойму.
            «хочу заметить что именно на самом сайте S7 я и брал билеты, а до Сеула как раз летел Азианой.»

            • Максим Кривонос

              Азиана является партнером S7. На сайте S7 были куплены билеты по маршруту Южно-Сахалинск — Сеул с пересадкой во Владивостоке. Во
              Владивостоке была пересадка на самолет авиакомпании Asiana, который объединял в себе несколько рейсов, в том числе рейс S7 4515.

        • Натали

          Странный спор, билеты очень отличаются по цене от даты. На одну и ту же дату можно купить разные тарифы. Там буковки такие есть в описании тарифа. Когда самые дешевые тарифы выкуплены на сайте выставляются следующие по категории и тд пока весь самолет не заполнится.

  • slo

    Небыло кнопки для ответа в ветке на вопрос об экологии Индии.
    Экология там конечно жесть! Но знаешь, Дели во многих местах показался даже чище Манилы. Правда мало где хотелось остановиться. Даже Тадж Махал не впечатлил,в один выходной день несколько тысяч мусульман штурмуют маленький мавзолей Таджа, толкотня с криками, каждый хочет попасть первым. Неудивительно что они гибнут сотнями в толкотне )). Меня спасли внушительные физ. данные, всех растолкал локтями и пробрался таки )). И только в Гоа задержался аж на 23 ночи. Это чуть не единственное место Индии где нет на улицах коров, дерьма, ни одного попрошайки, на пляжах не срут, и они убираются. И единственное место где каждый второй индус с лишним весом, включая детей. Так что если надумаешь, или рубль ещё сильней просядет, выбор очевиден )) .

    • Максим Кривонос

      Знаешь, мне кажется любой город будет чище Манилы ))). Это не показатель ). Спасибо за совет ). А на счет рубля, он как на зло начал проседать. Пока сидел дома он даже немного подрос, а как только тронулся, он сразу же и начал проседать ). Но надеюсь что не такими темпами как до этого ((.

      • slo

        Вывод напрашивается один: нужен источник дохода не зависимый от стабильности рубля, как у Дубровской. И тогда не придётся выбирать в какую ж… залезть )). Времени на это максимум 2 года, когда высохнут все резервы и фонды России, для поддержки рубля.

        • Максим Кривонос

          Да, этот вывод напросился уже давным давно )). Еще бы источник напросился )). Сейчас активно работаю над фотографией ). Надеюсь что это принесет какие-то плоды )

  • Согласен, коллеги:). Независимый, от рубля в том числе, источник (лучше несколько) дохода необходим.Если не брать в расчет пассивный доход от сдачи квартир(ы) на Родине или депозитов в банках, то вариантов заработка, при условии сохранения свободы перемещений и отсутствия обязательств (контракта) от работодателя,не так уж и много реально приносящих доход.Это я про планы Максима стать инструктором по фридайвингу, кстати я его понимаю, в свое время тоже загорелся идеей стать инструктором по дайвингу, 2006 год — Египет, Дахаб, получение уровня advanced, эйфория… И, слава богу озарение, что дальше — день сурка ? Дай бог здоровья и удачи инструкторам! Маша, если не ошибаюсь, говорила о том, что снялась с насиженного места на Филиппинах только благодаря спонсорской поддержке, но с другой стороны, её знаменитые куклы и она более 8-ми лет она в пути,она уникальный бэкпекер. Кстати, она же говорила, что с Аджеем познакомилась в Непале, где он «тусил» на 300 баксов — я тогда помнится аж прозрел, как ??? Но, по ходу это факт. А если по существу, то можно заниматься консультированием, разработкой маршрутов, открытки отправлять из страны пребывания по заказу (даже можно друзей разыграть, пишет тебе типа бабушка из Никарагуа например, давно из России свалила и тут тебя нашла), тестирование товаров или услуг, пресс-тур, спонсорство, баннеры, постовые и … Тут, бац — Максим, especially for you — http://life-trip.ru/partnerskie-programmy-avibiletov-i-otelej/, возможно, Вы уже в курсе.
    Лично я осваиваю заработок на платных контекстных объявлениях по партнерским программам, все банально — вложил 1 рубль — получил 2-3, как повезет.
    P\S Максим, если где-то перегнул, сорри — удалите сей опус.

  • IKT

    Основная проблема с водой. Не только в Бангладеш, в Индии и во всей ЮВА тоже в воде мышьяк и прочие нездоровые элементы из таблицы Менделеева.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>